Ловушки на духовном Пути. Тайны Высшего Вечного "Я"

МЕНЮ

Дружественные:




***********


Счётчики



счетчик посещений

Четвёртый Путь. Учение Гурджиева

Четвёртый Путь - это учение Г. И. Гурджиева. Гурджиев работал с учениками, используя жёсткую физическую тренировку своих "священных" танцев. Последователь Гурджиева, П. Д. Успенский требовал столь же жёсткой интеллектуальной дисциплины. Гурджиев никогда не упоминал о медитации, он гонял на машине так, что все дрожали, курил, пил алкоголь, играл со смертью. Он не был Святым. Он просто учил своей философии осознавания своих эмоций и себя со стороны. Но глубокой осознанной жизни за пределом разума и интеллекта он так и не научился, иначе он никогда бы не позволял себе быструю езду, алкоголь и сигареты.

Гурджиев требовал от своих учеников быть состоятельными. В отличие от сердечного подхода к духовному служению, который Мировые Учителя выразили кратко:"…Даром получили, даром давайте" (Мф. 10:8), Гурджиев считал, что его деятельность не имеет к благотворительности никакого отношения, поэтому ученики должны оплачивать его услуги духовного учителя. Гурджиев считал, что человек является"механической куклой", лишённой души: "У обычного человека нет души… Ребенок никогда не рождается с душой. Душу можно приобрести в течение жизни: но и тогда она является роскошью, доступной лишь немногим. В большинстве своем люди всю свою жизнь живут без души, без хозяина; для обыденной жизни душа совершенно не нужна". 

Ошо о Гурджиеве: "Работа Гурджиева состояла в отделении сознания от тела и в том, чтобы сделать сознание такой мощной силой, чтобы тело не могло тянуть его за собой, чтобы тело стало только слугой, а не хозяином. Он проводил множество экспериментов. Например, он пил алкоголь. Нельзя себе представить, чтобы такое количество алкоголя... но он оставался в полном сознании. Никакое количество алкоголя не могло сделать его бессознательным. Он и его ученики — они начинали пить вместе, но через несколько минут все лежали на земле — он продолжал пить. Он пытался разными способами почувствовать, в чём он всё ещё привязан к телу. Он постился, не ел много дней – и в этом не было ничего религиозного, это было чистым научным экспериментом. Он ел слишком много, чтобы всё тело говорило: «Остановись!», но он продолжал есть, просто чтобы дать телу полностью понять, что он не находится под его контролем: он будет делать то, что он хочет, и не собирается слушаться тела.

Атомобильная катастрофа была кульминацией его экспериментов. Неправильно сказать, что это был несчастный случай; это было не так. Он это сделал — намеренно, умышленно, сознательно. Для всех остальных это выглядело как несчастный случай. Он всегда ездил очень быстро. Все те, кто находился в машине, просто дрожали: в любое мгновение машина могла во что-то врезаться. Но в тот день он был один в машине и умышленно разогнал её до большой скорости и врезался в большое дерево. 

У него было множество переломов — машина была совершенно разбита. Врачи сказали, что было совершенно невероятно, как ему удалось из неё выбраться. Он выбрался из неё со всеми этими переломами, весь в крови, и дошёл до ашрама, — который был почти в полутора милях оттуда, — и сказал: — Позовите каких-нибудь врачей, чтобы проверить, что случилось с телом. Врачи не могли поверить своим глазам, когда увидели машину. Никто не мог при этом остаться в живых; катастрофа была полной. И со столькими переломами он не потерял сознание; потеряв столько крови, он остался в сознании. Ему удалось пройти полторы мили... что было абсолютным чудом. Он не должен был быть в состоянии этого сделать!"

Нужно отметить, что благодаря изучению теории Гурджиева, человек может пройти некоторые базовые подготовительные этапы, расширить осозанность, научиться самоуспокоению, концентрации. Но важно осознать, что в мире есть теоретики и практики. Тот, кто знает теорию о расширении сознания, йоге, разные мантры, может не знать самого глубинного Пути изначальной йоги, на которую рано или поздно выходят последователи четвёртого пути, выходя за границы своего видения.

Но бесконечные разговоры, теории, гордость прочитанной информацией или умствования о духовности не приближают человека к своему истинному вечному "Я".

Истинный искатель Истины стремится найти изначальную йогу.


Основы изначальной йоги:

1) Нет культа личности или привязанности к имени и форме. 

2) Нет обрядов и ритуалов. 

3) Нужна помощь живого Учителя, соблюдающего традицию ученической преемственности от начала сотворения Мира. Учитель может помочь указать Путь и дать теорию один раз в жизни, но пройти по Внутреннему Пути человеку придётся самому. Учитель всегда делится знаниями даром и не просит награды за свою помощь.

4) Учитель выводит человек к Мировому Учителю, который передаёт знание в молчании без слов, за уровнем мысли.

5) Практика раскрывается только зрелым душам по мере готовности, даром. 

6) Остановка мыслей - это лишь начало Внутреннего пути. А Гурджиев верил, что это уже финал, говоря: "Нет дела более высокого, чем присутствие в молчании".