Ловушки на духовном Пути. Тайны Высшего Вечного "Я"

МЕНЮ

Дружественные:




***********


Счётчики



счетчик посещений

Нагуализм. Истина о нагуализме


Нагуализм - это учение толтеков. О нём люди узнали от шамана Карлоса Кастанеды. А он в свою очередь почерпнул его от шамана Дон Хуана.

Вся практика нагуализма сконцентрирована на уровне трёх миров: на физическом уровне, на астральном (эмоциональном) и на ментальном уровне (на уровне мысли). 

На расширение сознания направлены лишь практики развития сновидения, сталкинг (достижение гармонии восприятия через небольшие изменения состояния сознания).

Но истинно духовные люди не спят и не видят снов, они всё время осознанны, поэтому практики осознанных сновидений интересны в основном лишь тем, кто ещё живёт на ограниченном уровне мыслей разума.

Все практики, которые в большей мере интересуют людей в нагуализме, способствуют лишь развитию сиддх или сил разума. Но практики по расширению сознания для людей не доступны без живых Учителей. Поэтому мудрый человек сделает вывод, что чтение книг Карлоса Кастанеды без обучения у живого Учителя - не принесут никакой пользы.

«Нагуализм» происходит от слова «нагуатл». Народы, которые считают себя потомками толтеков (ацтеки, тлакскалтеки, тацкоканцы, чолултеки, и многие др.), еще в начале 15 века были объединены хорошо развитым языком – нагуатл. По словам этих народов толтеки были совершенными людьми – мастерами всех искусств и наук. Толтекайотл («толтектность») – так на языке нагуатл звучало слово, обозначающее – мастерство, наивысшее достижение, а слово «толтек» обозначало «человек знания». Потомки толтеков связывают с ними все собственные достижения – как в математике, архитектуре, астрономии, так и в философии и метафизике. Эту этническую общность, считающую себя наследником толтеков, связанную сходством культурных традиций и единым, древним языком, а сегодня рассеянную по всей Северной Мексике, антропологи называют народами нагуа.

Толтеки жили в пределах довольно обширной области, простиравшейся на север и на юг от долины Мехико. Они занимались специфическими видами деятельности – колдовством, сказительством, целительством, танцем, гаданием и прорицаниями, приготовлением пищи и напитков. Благодаря таким видам деятельности у них выработалась особая мудрость, которая отличала их от обычных людей. Толтеки не были оторваны от социума – они входили в структуру повседневной жизни людей так же, как в структуру повседневной жизни современного общества входят учителя, врачи, священники и торговцы. 

Люди знания практиковали каждый своё  профессиональное искусство под строгим контролем организованных братств, приобретая все более высокую квалификацию.

Настоящее ученичество проводилось только с живыми опытными Учителями и под их наблюдением. Самостоятельное развитие могло принести больше вреда, чем пользы.


Как представляют себе это понятие люди?

Нагуализм - это определенное течение (скорее мировозрение), ставящие своей целью движение к свободе и расширение диапазона восприятия и углубления его интенсивности, которое основано на инфомации изложенной в книгах К. Кастанеды. В его основе лежит представление о том, что существуют различные - с точки зрения энергетической конфикурации - типы людей. Один из них называется нагуалем и ялвяется человеческим существом, обладащим более высоким, чем у обычного человека энергетичеким потенциалом. Вселдствие этого он может быть посредником между той силой, которая поддерживаем вселенную и ведет человека на пути к просветлению; то есть он может правильно интерпретировать те знаки, которые эта сила дает людям на этом пути, и выражать эту силу своими действиями. Нагуализм считает, что без вмешательства этого человека для обыченых людей не существует пути к свободе, так как они просто не знают куда идти и что делать.

Нагуализм (nagualism, нагвализм, толтекианство) — пример аморфного движения, включающего в себя совершенно различные структуры и социальные образования, порой полярно противоположные по вектору устремлений: от последователей тотемного шаманизма, до тупиковой ветви "New Age". 

Движение нагуализма имело своё начало со второй половины 20-го века, как спонтанная реакция, жаждущих мистического инсайта индивидуумов на вновь обретённые сведения альтернативного толкования реальности, ставшие достоянием общественности благодаря решению Толтеков предать гласности некоторые аспекты знания об энергетических фактах из общего общего Наследия и последующей дискретной сепарации единого потока на фракции. Впервые, сделал эти знания доступными для широкой общественности выпускник UCLA, антрополог латиноамериканского происхождения Карлос Кастанеда, который в серии своих увлекательных книг представил то, что он вначале объявил нативной традицией мексиканских магов-брухо, а позднее назвал более универсальным термином — Шаманизм. 

Столь вольное толкование основополагающих терминов породило брожение в среде поклонников его творчества, воспринявших написанный им беллетристический текст за чистую монету. Положение усугубило особая склонность К. Кастанеды к созданию вокруг своей персоны романтического флёра и ореола загадочной неопределённости.  

На свет появились десятки «трудов», претендующих на исчерпывающее объяснение всех тёмных моментов и хотя Кастанеда впоследствии сдержанно открестился от сонма эпигонов, благоприятный момент был упущен: традицию, которую учитель Кастанеды открыто именовал Наследием толтеков, академические светила заклеймили, как псевдоучение, а самого Карлоса справедливо окрестили "шаманом от антропологии".

Нагуализм (англ. Nagualism, произносится nah-wa'hl ism) в историческом смысле - магическо-религиозное учение толтеков, форма тотемизма, связанная с процессом индивидуализации сознания. Само понятие в научных трудах было введено и исследовано ранее, например в книге Дэниела Г. Бринтона "Нагуализм". Как правило, сопровождает более развитые магические и мистические системы, например шаманизм. 

В основе нагуализма лежит представление о взаимосвязи человека с духом определенного животного, которое является его индивидуальным тотемом — покровителем. На языке индейцев майя такое животное называлось нагуалем, отсюда и произошел соответствующий термин. По своей структуре нагуализм приближается к анимизму, поскольку лишь немногие народы действительно отождествляли себя с нагуалем. 

В большинстве случаев нагуаль рассматривается скорее как индивидуальный дух- хранитель, который может прийти на помощь или помочь советом в трудной ситуации. Приобретение подобного духа-хранителя, как и в тотемизме, было связано с прохождением определенной инициации. Желающие пройти подобную инициацию, обычно юноши и девушки, достигшие возраста полового созревания, уединялись и с помощью поста, специальных упражнений, употребления психотропных растений приводили себя в трансовое состояние. В этом состоянии к ним являлся образ животного, которое в дальнейшем становилось их нагуалем.

Нагуализм - отрасль магической эзотерической философии, получившая толчок к формированию и развитию в результате публикаций и деятельности Карлоса Кастанеды. Кастанеда в книгах описал свои встречи с Нагвалем, шаманом Доном Хуаном Матусом, который достиг высокой точки развития магических способностей, непосредственного "видения" энергии, мудрости и таинственного безмолвного знания.

Согласно Кастанеде, для достижения такого состояния обычный человек должен пройти через изменение "картины мира", посредством настойчивой и кропотливой ежедневной практики принципов "пути воина". Практика "нагвализма", согласно книгам Карлоса Кастанеды, способна открывать невероятные возможности человеческого восприятия, делает доступным ежедневное чувство внутренней цельности и отсутствия саморефлексии. В своих поздних книгах Карлос Кастанеда вместо термина "нагвализм" использовал термин "шаманизм", "наследие шаманов Древней Мексики".