Ловушки на духовном Пути. Тайны Высшего Вечного "Я"

МЕНЮ

Дружественные:




***********


Счётчики



счетчик посещений

Кришнамурти. Истина о всемирно известном ораторе


Простейшие истины, которые важно понимать всем поклонникам Кришнамурти.  

1) Всё, что вам нравится в учении Кришнамурти, - это ваше внутреннее личное знание, которое всегда было внутри вас, но вы просто его забыли. Читая Кришнамурти, Вы просто вспомнили, что сами давно прекрасно знали сами и можете уже жить независимо от этого кумира, не вспоминая его имени и перестав его цитировать. Пора жить своим внутренним знанием, а не внешними цитатами кого-то... Ваш опыт и ваше истинное знание - то, что исходит изнутри, а не то, что вы вычитали или скопировали из внешнего мира!

2) Все беседы, философия, слова Кришнмарути - это лишь учение на уровне разума. Выше ментальных слоёв  разума подняться вам оно не даст!

3) Ни одна книга не даст человеку даже 0,1% знаний. Многие люди до сих пор путают знание с Информацией. Они читают книги и копируют информацию. Но мудрее душой они не становятся. Усиливается только разум, эго (ложное "я") и его владение внешней информацией. Истинное знание получается в молчании, в тишине от Души. А то, что написано в книгах, что снято в фильмах – это только информация на уровне разума! 

4) Чтобы получать знание напрямую от Души, что всегда без платы, - необходимо сначала пробудить свою спящую Душу. А помочь это сделать могут только ученики Мирового Учителя без какой либо платы. Истинная духовность никогда не передаётся за деньги, поэтому никому в городе она не выгодна!

5) Если вы эволюционируете, то перестанете цепляться разумом к именам давно умерших людей, потому что они вам больше никогда не помогут. Живую реальную помощь можно получить только от живых людей!

6) Просветление разума не имеет ничего общего с пробуждением души. Когда Душа пробуждена, она слышит своё звучание. А когда разум просветлён, он может не слышать души, но жить без мыслей! Просветление на уровне разума - вовсе не означает высокого достижения на духовном пути. Просто человек с просветлённым разумом свободен от страхов и является оптимистом в жизни, его не могут сломить какие-либо неприятные ситуации.  

Советуем почитать информацию о том, кому можно доверять в этом мире. 

Из интервью Ошо (Раджнеш) о Кришнамурти: "C Дж. Кришнамурти ситуация является совершенно новой. Он анти-ортодоксальный. Анти должно быть подчеркнуто. Он ненавидит ортодоксальность, он ненавидит всё, что пришло во имя религии. Видя интервью Кришнамурти, я мог лишь опечалиться за этого человека. Он работал всю свою жизнь, претерпевал огромные трудности, но результат ноль. Люди, которые становятся заинтересованными в нём, - это чистые интеллектуалы, - запомните, я говорю чистые интеллектуалы, - которые не знают ничего о том, что у них есть ещё и сердце. Эти интеллектуалы интересуются им, но эти интеллектуалы - не те люди, которые смогут преобразоваться. Я говорю о чистых интеллектуалах, которые любят играть словами, логикой... это своего рода гимнастика. И Кришнамурти всего лишь питает их интеллект.  Он думает, что разрушает их ортодоксальность, что он разрушает их традицию, что он разрушает их личность и помогает им раскрыть свою индивидуальность. Он не прав, он не разрушает ничего. Он просто исполняет их сомнения, поддерживает их скептицизм, делает их более ясно выражающими свои мысли — они могут спорить о чём угодно. Вы можете быть способными спорить против чего угодно на свете, но может ли ваше сердце быть за хотя бы что-нибудь? Вы можете быть против всего — это не изменит вас. Выступаете ли вы и за что-нибудь? Это что-нибудь и не исходит от него. Он просто спорит всё время. И проблема в том, - именно поэтому я испытываю по отношению к нему чувство жалости, - что то, что он делает, могло бы оказать потрясающую помощь, но не помогает никому. Я не встречал ни одного человека, — а я сталкивался с тысячами последователей Кришнамурти, но ни один из них не преобразовался. Да, они говорят очень ярко. Невозможно спорить с ними, невозможно победить их в том, что касается спора. На протяжении лет Кришнамурти отточил свой интеллект, и теперь они, как попугаи, повторяют Кришнамурти. Это парадокс всей жизни Кришнамурти. Он хотел, чтобы они были индивидуальностями сами по себе, а что же он делает? Они просто попугаи, интеллектуальные попугаи".


Факты о жизни оратора и философа Кришнамурти:

1) Родился Кришнамурти в многодетной брахманической семье 12 мая 1986 года в деревушке Маданапалле в южной Индии. Он был восьмым ребёнком в семье и потому получил имя Кришны. Его отец Джидду Наранья был служащим в британской колонии, а мать Сандживамма умерла, когда Кришнамурти исполнилось 10 лет. 5 детей в их семье умерли до достижения совершеннолетия. А сам Кришнамурти чудом выжил, хотя маленьким он заболел малярией, которая продолжалась у него многие годы. Он был больным, задумчивым и впечатлительным ребёнком. Из-за своей кажущейся слабости, он часто подвергался побоям дома и в школе. Однако, вспоминая себя сам, Кришнамурти говорил, что на самом деле никаких мыслей к нему в то время не приходило вообще. Джидду Кришнамурти можно назвать «учителем поневоле». Он часто пробовал мыслить, но ни одной мысли не приходило». Учителя считали его умственно отсталым.

Джидду Кришнамурти скончался 17 февраля 1986 года в возрасте 90 лет от рака поджелудочной железы. Видящие кармический  план знают, что причина смерти его брата и самого оратора от рака была в том, что в корне учения Кришнамурти были искажения истины, которые и вылились в болезни и рак. Например, он отрицал необходимость поиска истинного Совершенного Мирового живого Учителя, который бы имел благословения предыдущих Учителей от начала Сотворения Мира. Кришнамурти, фактически, запутавшись в теософии и тончайших ловушках своего разума, затмил собой Глубинный Путь к этому поиску, хотя сам не хотел этого.

2) Кришнамурти был просто очень известным оратором, мудрым духовным философом, который затрагивал глубокие духовные и семейные темы, которые для многих безусловно были полезны и глубоки. Но он никак не был Мировым Учителем или глубоким практиком-йогином, которые широкой общественности всегда малоизвестны, потому что не ищут славы, почёта или всемирного признания. 

У Кришнамурти не было Мирового Духовного Учителя, поэтому он не достиг Высшего Сознания. Его основой учения было достижение свободы разума, но не свободы души. Кришнамурти призывал сбросить все авторитеты и не искать помощи Святых людей. Он отказался от роли Учителя, хотя теософы его готовили к этому с детства. Он говорил: "Я никого ничему не учу. Я просто держу фонарь, а вы идёте на свет". Он считал, что истине невозможно научить, что она бесконечна, а из уст другого является просто иллюзией. Его учение по своей сути учением не является. Это подано, как пища для размышлений в виде простой беседы, и человек сам должен найти ответы на эти вопросы, а не ждать, когда ему скажут уже готовое решение.

3) Кришнамурти раскрыл духовное сердце и просто говорил о базовых основах, как жить интуицией, сердцем.

4) Отец Джидду Кришнамурти состоял ещё в теософском обществе и, когда вышел на пенсию, то связался с Анни Базант о том, что хотел бы работать в данном обществе. В январе 1909 года он после одобрения его кандидатуры переехал вместе со своими сыновьями в Адьяр. Через несколько месяцев Чарльз Уэбстер Ледбитер, являвшийся высокопоставленным чиновником общества и обладающий даром астрального ясного видения, заметил играющего на улице Кришнамурти и был поражён его ауре, полностью лишённой эгоизма. Так Джидду Кришнамурти был выбран на роль Учителя, Анни Безант оформила опёку над ним и его братом Нитьянандой. Началась усиленная подготовка и обучение Кришнамурти. 

В 1911 году теософское общество учредило новую организацию "Орден Звезды Востока", главой которого стал Кришнамурти. Первое время Кришнамурти верил в то, что является Учителем. Он начал проводить различные встречи, выступал с речью в различных собраниях, но говорил он то, что ему было навязано теософами, учившими его. Он посетил несколько стран Европы, постепенно оттачивая своё мастерство оратора. 

В 1921 году у брата Кришнамурти, Нитьи, обнаруживают затемнение в легком. Брат оратора, Нитья продолжал болеть, но теософы убеждали Кришну в том, что его брат находится в безопасности, ибо он, как и Кришнамурти, находится под защитой так называемых "Вознесённых Учителей". Но 11 ноября 1925 года, вопреки заверениям теософов, Нитья умирает от туберкулёза. Его смерть в корне потрясла доверие Кришнамурти к теософии и его веру в лидеров Теософского общества. Согласно записям свидетелей, новость о смерти брата «… сломала его совершенно». Днями он боролся с охватившим его горем, и, в конечном счете, «… пройдя внутреннюю революцию, обрел новую силу».

В 1921 году Кришнамурти прибыл в Охай (США), где начался "процесс", который сопровождал затем его на протяжении всей жизни. После этого его речь изменилась, что поставило в тупик членов теософского общества. Постепенно он разорвал связи с прошлым, ушёл из общества и распустил орден. Его мировоззрение продолжает развиваться. 

Он не принимал учеников, не стремился к появлению последователей и даже поклонников Кришнамурти просил людей мыслить самостоятельно. В 30-х годах была открыта первая школа Кришнамурти.


Из интервью Ошо (Раджнеш) о Кришнамурти: "C Дж. Кришнамурти ситуация является совершенно новой. Он просветленный (в разуме), и он не ортодоксальный, - но он впал в другую крайность: он анти-ортодоксальный. Анти должно быть подчеркнуто. Он ненавидит ортодоксальность, он ненавидит всё, что пришло во имя религии. Вспомните разницу: я критикую ее, но я не ненавижу ее. Я даже не ненавижу ее! У Кришнамурти же с ней есть отношение, - я же к ней не имею никакого отношения, - и именно здесь он что-то упустил. Видя интервью Кришнамурти, я мог лишь опечалиться за этого человека. Он работал всю свою жизнь, претерпевал огромные трудности, но результат ноль. Причину найти не сложно: в нем нет харизматической вибрации, нет ауры. Он окружен тенями прошлого, они заслонили его. Он анти-ортодок-сален, анти-традиционен; но вся его энергия оказалась завязанной в этой ненависти. Это отношение ненависти к прошлому, но все равно это отношение. Он не смог полностью отсечь себя от прошлого.

Возможно, это высвободило бы его энергию; открыло бы его харизматические качества, но так не случилось.  Люди, которые становятся заинтересованными в нем, - это чистые интеллектуалы, - запомните, я говорю чистые интеллектуалы, - которые не знают ничего о том, что у них есть еще и сердце. Эти интеллектуалы интересуются им, но эти интеллектуалы - не те люди, которые смогут преобразоваться. Это просто софисты, спорщики; и Кришнамурти напрасно тратит время с этими интеллектуальными людьми мира. Запомните, я не сказал разумными людьми мира, — это совсем другая категория. 

Я говорю о чистых интеллектуалах, которые любят играть словами, логикой... это своего рода гимнастика. И Кришнамурти всего лишь питает их интеллект.  Он думает, что разрушает их ортодоксальность, что он разрушает их традицию, что он разрушает их личность и помогает им раскрыть свою индивидуальность. Он не прав, он не разрушает ничего. Он просто исполняет их сомнения, поддерживает их скептицизм, делает их более ясно выражающими свои мысли — они могут спорить о чем угодно. Вы можете быть способными спорить против чего угодно на свете, но может ли ваше сердце быть за хотя бы что-нибудь? Вы можете быть против всего — это не изменит вас. Выступаете ли вы и за что-нибудь? Это что-нибудь и не исходит от него. Он просто спорит все время. И проблема в том, - именно поэтому я испытываю по отношению к нему чувство жалости, - что то, что он делает, могло бы оказать потрясающую помощь, но не помогает никому. Я не встречал ни одного человека, — а я сталкивался с тысячами последователей Кришнамурти, но ни один из них не преобразовался. Да, они говорят очень ярко. Невозможно спорить с ними, невозможно победить их в том, что касается спора. На протяжении лет Кришнамурти отточил свой интеллект, и теперь они, как попугаи, повторяют Кришнамурти. Это парадокс всей жизни Кришнамурти. Он хотел, чтобы они были индивидуальностями сами по себе, а что же он делает? Они просто попугаи, интеллектуальные попугаи.

Я видел интервью с Кришнамурти, - это было мое первое знакомство с тем, как он выглядит, - и я был просто расстроен! Снова та же история, которую я рассказывал вам вчера, - та же история. В нем совсем нет харизмы, нет впечатления. Мне было жаль смотреть на это интервью. Я знаю, что он просветленный, но было бы лучше, если бы я не видел его лица, его жестов, его глаз, потому что во всем этом нельзя найти и тени просветления. Багаж добрался до места назначения - пассажир потерялся где-то по дороге. Я думаю, что он стал бы просветленным в любом случае, если не в этой, то в другой жизни. Для Кришнамурти же побочным эффектом является то, что он говорит; его исходной мыслью остается стремление уничтожить тех людей и то, что они сделали с ним. Ему девяносто лет, но те тени все еще носятся вокруг него; и из-за этих теней он не смог расцвести и стать харизматическим существом. Именно это я и увидел сегодня: в нем вовсе нет харизмы, очарования. Он выступал повсюду в мире; он, должно быть, самый выдающийся оратор за всю историю человечества. Иисус ограничивался Иудеей, Будда ограничивался Бихаром, но Кришнамурти на протяжении всех этих лет скитался по всему миру. У него есть несколько особых мест, где он выступает, например в Индии: Нью-Дели, Бомбей, Варанаси и Адьяр. При этом слушают его всего лишь три тысячи человек. И самое странное в том, что приходят туда почти одни и те же люди, причем большинство из них очень старые, потому что они слушают его на протяжении сорока лет, - те же старомодные люди. 

Странно: они слушали этого человека на протяжении сорока лет, и, похоже, ни он не добрался никуда, ни они не добрались никуда. Это стало просто привычкой: похоже, что он вынужден приезжать в Бомбей, а они вынуждены ходить слушать его каждый год. Мало-помалу старики умирают, заменяют их немногочисленные новые люди, но общее число никогда не превышает трех тысяч. Та же ситуация в Нью-Дели; та же ситуация в Варанаси... ведь я же выступал в его школе в Варанаси.Там в его школе я спросил: «Сколько людей приходят сюда? » 
Мне ответили: «Самое большее полторы тысячи, но это всегда одни и те же люди».

Он воспитывался в очень странной ситуации - его воспитывали теософы, чтобы объявить его учителем мира. Создать же учителя мира невозможно. Учителями мира рождаются, а не делаются. И учителям мира вовсе не нужно объявлять себя учителями мира: они являются ими. Это не вопрос объявления, это вопрос признания со стороны остального мира; не его дело объявлять себя.  Весь мир будет смеяться над таким человеком. Учитель мира не имеет ничего общего с таким человеком; решать здесь должен мир. Но то, что делали теософы, было чем-то прямо противоположным: они пытались создать учителя мира. Поэтому они натаскивали Кришнамурти с девятилетнего возраста. Теософы подобрали его, когда он голым купался вреке, которая течет через  город Адьяр в Индии, -где была штаб-квартира теософского движения. В то время это было великое движение: тысячи людей интересовались им. Не хватало лишь одного - учителя мира. В тот день, когда он собирался декларировать себя учителем мира... Они  подготовили каждое слово его речи, прослушивали его снова и снова с тем, чтобы он мог в точности повторить свою речь, потому что она должна была стать документом исторического значения; никто не делал такого раньше. 


Кришнамурти поднялся и сказал: «Я ничей не Учитель, и никто не мой ученик. Единственной декларацией, которую я должен сделать, является то, что я покидаю движение, которое было сотворено вокруг меня. Я распускаю организацию, названную "Звезда Востока", которая была создана специально для моей работы, и я возвращаю замок, деньги, пожертвования и землю их владельцам». Анни Безант плакала; она не могла поверить своим глазам. Это был такой удар: «Что случилось? Мы пришли сюда со всего мира, а этот человек просто говорит, что он ничей не Учитель, и не нужен такой». Но для всякого, кто понимает, как действует человеческая психология, это не было неожиданностью. Теософы совершали над ним насилие, и для него в тот момент впервые появился шанс встать и выступить перед публикой - и он не хотел упустить его. До того момента он содержался в секретном месте, а по всему миру распускались слухи о том, что он входит во все более высокие и высокие степени духовности. «Вот он прошел трехзвездную степень, вот он прошел пятизвездную, семизвездную степень; вот он достиг всех девяти звезд и время пришло». Вот почему организация, созданная специально для учителя мира, называлась «Звезда Востока», ведь он был первым человеком, который достиг высочайшей вершины сознания: девяти звезд. 


Похоже на пятизвездный отель - девятизвездный отель! И конечно, когда вы выпадаете из девятизвездного отеля... Все движение было разрушено. Была распущена не только организация «Звезда Востока», удар был так силен, что все теософское движение начало распадаться на части и увядать. Теперь это всего лишь история. 

Проблема с Кришнамурти заключается в том, что теперь с тех пор прошло уже шестьдесят пять лет, а он продолжает говорить людям: «Умрите для прошлого; живите этим мгновением», - непрерывно. Это наваждение. Мое понимание таково, что сам он не смог умереть для своего прошлого - его прошлое: те годы учения, подготовки и лицемерия. Те люди, которые почти мучили его всем этим учением йоги, - пробуждением в три часа утра, обливанием холодной водой, выполнением всех этих упражнений, повторением всех этих мантр, - они оставили в нем шрамы. 

Он говорит вам: «Умрите для прошлого», - а сам он не смог простить тех людей, которые все уже умерли. И он не смог забыть те ранние годы мучений во имя подготовки, учения". 



Кришнамурти был мудрым оратором, понимал базовые истины жизни и верно говорил об эгоизме в отношениях людей: "К сожалению, большинство родителей считает, что они несут ответственность за своих детей, и чувство ответственности заставляет их говорить детям, что им следует и чего не следует делать, кем они должны и не должны быть. Родители хотят, чтобы у детей было прочное положение в обществе. То, что они называют ответственностью, является частью респектабельности, которой они поклоняются. А мне представляется, что там, где есть респектабельность, нет порядка. Они стремятся лишь к тому, чтобы стать истинными буржуа; готовя своих детей войти в нынешнее общество, приспособиться к нему, они тем самым содействуют тому, что в обществе не прекращается война, конфликт и жестокость. Назовете ли вы это заботой и любовью? Действительно заботиться — это заботиться так, как вы заботились бы о деревце или о растении, поливая их, изучая, что им требуется, какая почва для них самая лучшая, ухаживая за ними с добротой и нежностью, но когда вы стараетесь приспособить своих детей к обществу, вы готовите их к тому, чтобы они были убиты. Если бы вы любили своих детей, у вас не было бы войн. Когда вы теряете кого-то, кого вы любите, относятся ли ваши слезы к вам самим или к тому, кто умер? Плачете ли вы о себе или о другом? Плакали ли вы когда-нибудь о другом? Плакали ли вы о вашем сыне, которого убили на войне? Если плакали, то плакали из жалости к себе или потому, что был убит человек? Если вы плачете из жалости к себе, ваши слезы не имеют никакого значения, ибо вы озабочены только собой. Если вы плачете о брате, который умирает, плачьте о нём. Очень легко плакать о себе из-за того, что он умер. Видимо, вы плачете оттого, что тронуто ваше сердце, но это происходит не из-за него. Ваше волнение происходит из жалости к себе, а жалость к себе делает вас жестоким, замыкает в себе, делает вас тупым и глупым". 

Кришнамурти осуждал всякого рода повторения и механическую жизнь: "Удивительно, как легко мы находим суррогаты реального и как легко довольствуемся ими! Символ, слово, образ приобретают наиболее важное значение; вокруг этого символа мы возводим сооружение, построенное из самообмана, используя знание для того, чтобы укрепить его. Вот таким путем опыт становится препятствием на пути понимания реального. Мы даем названия не только для того, чтобы общаться друг с другом, но и с целью закрепить опыт. Это закрепление опыта есть самосознание, но если однажды мы оказались захваченными в его поток, чрезвычайно трудно выйти из него, т.е. выйти за пределы самосознания. Важно умереть по отношению к опыту вчерашнего дня и по отношению к чувствам сегодняшнего дня, в противном случае мы будем иметь дело с повторением; повторение же какого-нибудь действия, обряда, слова – бесполезно. В повторении никогда не может быть обновления".

Тут оратор упускал важную тонкость, что важно не то, что человек делает, а как он это делает. Также многие духовные практики нуждаются в повторении, но в другом сознании без механичности. 

Кришнамурти был философом жизни и осознавал постоянный процесс умирания и обновления: "Самое главное это всегда находиться в движении познавания, т.е. в состоянии исследования самого себя. Но это требует постоянного внимания — внимания, а не усилия. Живя, мы умираем. Пока вы живете, каждый момент вы умираете. Большинство из нас боится умирания, потому что мы не знаем, что значит жить, мы не знаем, как жить, и поэтому не знаем, как умирать. До тех пор, пока мы испытываем страх перед жизнью, мы будем бояться смерти. Человек, который не боится жизни, не страшится и полной беззащитности, ибо он понимает, что внутренне, психологически никакой защищенности не существует. Когда нет уверенности в безопасности, имеет место нескончаемое движение, и тогда жизнь и смерть — одно и то же. Человек, живущий без конфликта, живущий в красоте и любви, не боится смерти, так как любить — значит умирать. Если вы умираете для всего, что вы знаете, включая вашу семью, ваши воспоминания, все, что вы чувствовали, тогда смерть — очищающий, обновляющий процесс; тогда смерть приносит чистоту, невинность. Для того, чтобы действительно выяснить, что произойдет после, когда вы умрете, вы должны умереть. Вы должны умереть не физически, но психологически, внутренне умереть для всего, чем вы дорожите и что вас огорчало. Если вы умрете хотя бы для вашего одного удовольствия, самого малого или самого большого, умрете естественно, без какого-либо усилия или аргументации, вы будете знать, что значит умирать. Умирать — значит иметь ум совершенно пустой от своего собственного содержания, от своих повседневных стремлений, удовольствий и мук. Смерть — это обновление, мутация, в которой мысль совершенно не функционирует, так как мысль есть старое. Когда приходит смерть, возникает нечто совершенно новое. Свобода от известного есть смерть. И только тогда вы живете".

Философ Кришнамурти осознал простые истины и что любой страх разрушает любовь. https://youtu.be/gd0en4zmgrY

http://www.peremeny.ru/blog/16924

http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=8&id=2722